Rock Oracle - SWEDEN ROCK FESTIVAL 2014

ROCK ORACLE №3/4 2013


СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Баннер
Публикации на сайте



Каждый шведский работодатель четко знает одну вещь: если в его штате работает поклонник рока, то свое законное заявление на отпуск он подаст в первую неделю июня. Именно в это время проходит крупнейший в Швеции, и по признанию английской редакции журнала Classic Rock, – лучший фестиваль в Европе с лаконичным названием Sweden Rock. Уже шестой год подряд редакция RockOracle направляет туда своих сотрудников, и ниже Вашему вниманию представлены впечатления от этого феерического события.


sweden rock crowd

Около сотни групп, среди которых звезды мирового масштаба, многообещающие дебютанты, успевшие заручиться поддержкой критиков и музыкальных лейблов, заслуженные мэтры прошлых лет, и артисты, которые вновь собрались вместе, чтобы эксклюзивно выступить только на этом фестивале, – выступали, на пяти сценах, в течение четырех дней начиная с полудня и заканчивая далеко за полночь.

crowbar

Crowbar – одни из делегатов первого дня фестиваля неспешно раскачивали публику своими качумными рифами, – такими же тягучими и грузными как и сами участники коллектива.



Jake E. Lee – по мнению некоторых из нашей редакции, именно он помог становлению карьеры Оззи в восьмидесятые, записав с Великим и Ужасным такие шедевральные альбомы как “Bark At The Moon” и “The Ultimate Sin”. Однако, сольная карьера у этого гитариста складывалась не лучшим образом, и как назло (а может это происки супруги самого Оззи, который выступил на Sweden Rock двумя днями позже) все выступление его нового проект Red Dragon Cartel преследовали технические неполадки.



Несмотря на морщины и отвисшие животы, группа Pretty Maids сумела доказать, что именно они по-прежнему являются флагманами датского хард-рока. Мелодичности их песен и слаженности их игры позавидуют иные мэтры современности, а песни с их новых альбомов ничуть не уступают по качеству хитам восьмидесятых, когда PM тысячами соблазняли тех, кто читается в названии группы.


Роберт Каммингз, более известный широкому кругу зрителей как Роб Зомби, невзирая на преодоленный порог среднего возраста, все еще способен  притянуть к себе восхищенные взгляды публики благодаря грамотно поставленному шоу, регулярной  смене сценических костюмов и прекрасной  физической форме.

Помимо его собственных хитов, которые были в изобилии, шведские фэны и многочисленные гости из других стран услышали кавер Diamond Head “Am I Evil?”.

Те, кто хоть раз побывал на концерте Короля шок-рока, знают, что выступление Элиса Купера никак нельзя пропустить. Усталость, вызванная постоянной ходьбой и стоянием перед сценами, улетучилась с первых аккордов и выходом самого Эллиса на козырек сцены к публике.

alice cooper

Тут было и что услышать, и что увидеть. Причем, помимо общеобязательных хитов, таких как “Poison”, “I’m Eighteen”, “Billion Dollar Babies” и далее по списку, были и весьма неожиданные номера, например “He’s Back (The Man Behind The Mask)”, а также блок каверов – посвящение своим покойным коллегам, с которыми когда-то Эллис злоупотреблял выпивкой и веществами. Ну а главной неожиданностью концерта стало появление на сцене Роба Зомби и его гитариста Джона 5, которые присоединились к г-ну Куперу во время исполнения “School’s Out”.

wasp

Весьма неприятный конфуз произошел на Sweden Rock с группой W.A.S.P.. По истечению положенного по регламенту фестиваля времени им просто-напросто отключили электричество, так и не дав доиграть последние аккорды финальной композиции “Blind In Texas”. По неофициальным источникам, причину столь беспардонного поведения со стороны организаторов объясняет истерика, закатанная боссом группы – Блэки Лаулессом. Перед выходом на сцену он провалился в щепки, насыпанные от дождя, и с применением нецензурных слов и выражений в адрес фестиваля, обещал, что это выступление W.A.S.P. будет последним на Sweden Rock. Организаторы не стали возражать, и поспешили поскорее избавиться от порядком надоевшего своим звездным поведением гостя.

metal kidПока хэдлайнеры фестиваля, Black Sabbath готовились к выходу на сцену, подрастающее поколение поклонников тяжелой музыки дало понять нашему фотографу, что оно в свою очередь, готово встретить вернувшегося в состав легендарной бирмингемской группы Оззи.

Бессменный гитарист Black Sabbath Тони Айомми, несмотря на недавнюю болезнь, доказал всем присутствующим, что его гитарные рифы по-прежнему держат первенство по тяжести и мрачности.

Ну а сам Оззи Осборн пребывал в прекрасной форме, как в плане неистового жестикулирования руками, так и в плане вокала, что случается с крестным отцом металла в последнее время не всегда.

black sabbath

Одним из главных эксклюзивов фестиваля, во всяком случае, для знатоков с углубленными познаниями в металлической музыке, стала культовая итальянская группа Death SS.

death ss

На сцене развернулась настоящая вакханалия с обнаженкой, имитацией секса с распятием, садомазохистскими элементами и прочей содомией. При этом, творческий репертуар группы под предводительством Стива Сильвестра (именно из его инициалов и взялись две буквы S в названии коллектива, а не оттуда, откуда многие могли бы подумать) не лишен хитов, способных конкурировать с более известными коллегами по жанру.

madam x 

Детище не так давно покинувшего этот мир Дона Ардена, Madam X не выступали вместе 25 лет, и воссоединились специально для выступления на Sweden Rock. Эта колоритная банда, состоящая из двух мужиков и двух, соответственно, дам – сестер Петруччи (одна из которых более известна по восседанию за барабанами в женском квартете Vixen), заткнула в тот день за пояс многих. Фирменная подача шоу в лучших традициях американского хаер-метал образца восьмидесятых, прекрасная сыгранность, и безжалостное крушение бас-гитары в финале их бас-гитаристом по имени Годзилла надолго запомнились всем присутствующим.

powerwolff

Пауэр-готы Powerwolf предстали перед публикой в полной боевой раскраске и, несмотря на палящее солнце, которое явно не способствовало комфортному пребыванию в гриме и сценических костюмах, отыграли убойную программу, состоящую сплошь из хитов, таких как “Resurrection By Erection”, “We Drink Your Blood” и “Sacred & Wild”

А вот легенда норвежского black metal – Emperor, чье появление на сцене такая же редкость, как и снегопад в Африке, не стала и вовсе заморачиваться таким неотъемлемым для данного жанра атрибутом как корпспейнт. Напротив, их фронтмен Исан был больше похож на завсегдатая модных хипстерских тусовок, что впрочем, никак не сочеталось с мрачной атмосферной и агрессивной мощью, ставшей в свое время эталоном стиля.

Стоит ли говорить о том, что народу на Emperor собралось под завязку, причем посмотреть на живую легенду съехались блэк-металлисты со всех уголков земного шара.

Датчане Volbeat всего за какие-то пять лет  превратились из андеграундной группы в звезд хэдлайнерского масштаба, отобрав этот статус и у Arch Enemy, и у Билли Айдола. Их музыкальный симбиоз Элвиса с Металликой теперь сопровождается массивным светом, тоннами бэклайна и неизменными овациями многотысячной толпы.



Стоит ли говорить о том, сколько глоток было сорвано в тот вечер в попытке перекричать любимые строчки из таких композиций как “Sad Man’s Tongue”, “Heaven Nor Hell” или “Still Counting”.

sweden rock people

По окончанию Sweden Rock мы все еще раз убедились, что это не просто грандиозный музыкальный фестиваль, а еще и место сбора людей самых разных возрастов, профессий, вероисповеданий (о чем, в частности, говорит соседство продавцов сатанинских маек с проповедниками христианского рока, раздающих всем желающим библию), национальностей и взглядов, но всех их объединяет одно: желание послушать хорошую музыку и хорошо провести время. Ну а если их желания совпадают с вашими, то поверьте – посещение Sweden Rock станет лучшим способом воплотить желаемое в действительное!

Фото: Вадим Дятлов, Александр Любченко, Наталья Патрашева, Нина Альбертсон

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

triptykon at wacken open air

Можно быть большим поклонником металлической музыки и ненавидеть Wacken Open Air, но также совсем не обязательно быть металлистом, чтобы его полюбить. В четырехдневном фестивальном калейдоскопе из музыкальных выступлений, борьбы с грязью, переменчивой погоды и настроений все плюсы запросто сливаются и меняются местами с минусами, поэтому и говорить о них получается только через запятую, как о явлениях одного порядка. И всякий раз, когда начинаешь рассказывать кому-то о Вакене, есть риск утерять нить повествования относительно того, что из перечисленного, собственно, стоит отнести к достоинствам, а что к недостаткам.

Посещение фестиваля Sweden Rock нашей редакцией уже давно превратилось в добрую ежегодную традицию. Начиная с 2008 года мы регулярно предоставляем нашим читателям подробный отчет о этом масштабном для всей Швеции, да и, пожалуй, для Европы в целом, музыкальном празднике, – сначала на печатных страницах журнала “RockOracle”, а позже на нашем портале. На этот раз мы решили отойти от стандартной схемы, где в хронологическом порядке изложены отчеты выступлений, и дали слово человеку, для которого выезд на Sweden Rock 2016 стал одним из первых опытов посещений мероприятий подобного рода. И вот, что из этого вышло.

Вот и пролетели четыре счастливых фестивальных дня! И мы с грустью сняли  браслеты, которые давали право прохода на фестиваль, а память то и дело возвращает к увиденному и услышанному в эти дни. Впечатления очень сильные, и они еще долго будут укладываться  у меня в голове.

sweden rock festival 2016

Встретить индейца, распивающего пиво в компании друзей, – здесь обычное дело.

wacken logo

Вакен – поселок в сорока километрах от немецкого города Гамбурга. И добраться сюда не так-то просто – прямых автобусных рейсов или поездов из крупных городов до Вакена нет, а такси из Гамбурга обойдется вам в сумму около ста евро. Двадцать шесть лет назад именно в этом месте два немецких энтузиаста решили делать фестиваль тяжелой музыки, который из крошечного междусобойчика с единственной сценой, сколоченной из досок, превратился в крупнейший оупен-эйр, ориентированный на любителей всех разновидностей металла и некоторых смежных жанров. Сейчас все 75 000 билетов на Wacken Open Air распродаются без остатка в течение суток, причем продажи стартуют за год до даты фестиваля, когда состав участников еще не известен. А футболки и другой мерчендайз, разновидностям которого нет числа, украшенный названием некогда мало кому известного даже в Германии поселка с гордостью носят десятки тысяч человек во всем мире. В этом году мы решили не оставаться в стороне и отправились туда, чтобы увидеть сей культурный феномен своими глазами.

eugene silin at wacken open air 1997

Сейчас выезды на музыкальные фестивали в Европу не представляют практически никакой сложности для любого, кто зарабатывает хотя бы какие-то деньги и имеет соответствующее желание, – вся информация доступна в интернете, а забронировать и оплатить отель, перелет и получить билет на само мероприятие можно, не вставая с дивана, сделав всего несколько кликов мышкой, не говоря уже о предлагаемых автобусных и прочих турах, где вообще практически все сделают за тебя.

В отдельных случаях можно даже скачать специальное приложение для смартфона, которое будет автоматически уведомлять вас об изменениях в расписании феста, самостоятельно скачивать и загружать карты и сообщать другую полезную информацию, пока вы будете находиться в дороге. А на любом крупном фестивале практически в любой точке мира среди языкового многообразия  вы то и дело будете слышать рядом русскую речь. Но так было не всегда…

Концертный промоутер Alive Concerts, рок-журналист, коллекционер винила и большой поклонник металла  Евгений Силин поделился с Rockoracle.ru своими воспоминаниями об авантюрной поездке на культовый метал-фестиваль Wacken в 1997 году – время, когда до прихода Интернета в каждый дом оставалось несколько лет, а посещение подобного мероприятия для многих российских металлистов было чем-то из области ненаучной фантастики и несбыточных грез.

sweden rock festival stage

За последние лет десять лет на фестивале Sweden Rock царит завидное постоянство – все те же четыре дня, все те же пять сцен, из которых разве что одна переносится то в шатер, то назад на открытый воздух, все те же торговцы винилом и мерчандайзингом, все тот же поражающий своим разнообразием состав артистов. А это значит, что фестиваль Sweden Rock продолжает держать планку лучшего рок-фестиваля в Скандинавии, а возможно, и во всей Европе.

wave gotik treffen

Из года в год накануне Троицы и приуроченной к этой дате фестивальной встрече готов со всего мира в немецкой прессе появляются спекулятивные исследования на тему «Что собой представляет темная сцена, не слишком ли в некоторых внешних атрибутах она приближается к эстетике национал-социализма». Предметом озабоченности журналистов становится то черное солнце в логотипе, то руническая символика, то… российская группа Majdanek Waltz. И каждый год по завершении главного готического ивента всех времен и народов в интернет-форумах и соцсетях раздаются жалобы, что WGT уже не тот, что был двадцать  лет назад, что от старой доброй субкультуры почти ничего не осталось, туалетов не хватало, а Combichrist с гитарами и ударными стали намного хуже…  И на каждый негативный отзыв приходится по 99 комментариев с призывами к миру, словами благодарности в адрес организаторов, выступавших групп и жителей Лейпцига, которые каждый раз «нас терпят».

qntal

Эта троица кокетливо зазывала в прошлое с обложек всех журналов «Schwarze Presse» начала 2015 года: после шестилетней паузы Сира (Syrah), Михаэль (Michael) и ставшая полноправным членом коллектива Марико  (Mariko) явили миру новую пластинку – Qntal «VII». Долгое ожидание объяснялось не только затянувшимся творческим поиском, но и кадровыми переменами: помимо Марико, команда пополнилась новым клавишником и по совместительству продюсером Леоном Родтом (Leon Rodt), сменившим в этой роли  Фила Грота (Fil Groth), сотрудничество с которым перестало удовлетворять группу. В остальном, творческий процесс протекал как обычно: Сира выискивала в библиотеках старинные тексты, к которым Михаэль затем где-нибудь в Исландии писал музыку и подбирал аранжировки в своей домашней студии. Окончательный вариант сводился уже в студии Леона.

noise festival turbinenhalle oberhausen

Maschinenfest – уникальное событие, кажется, это единственный фестиваль, где в течение трех дней для внушительного количества людей в масштабе крупного рейва звучит самая некоммерческая электронная музыка. Уже пятый год в немецком городе Оберхаузен на площадке «Turbinenhall» в бывшем фабричном помещении собирается около тысячи человек со всего мира, чтоб насладиться звуками проектов-подопечных лейблов «Hands», «Ant-Zen», «Ad Noisem» и некоторых других значков, которые специализируются на издании различных индустриальных поджанров от нойза и андеграндного техно до трайбл-индастриала и эмбиента. На самом деле, всех этих исполнителей, скорее всего, можно объединить по одному признаку – это разнообразная индустриальная электроника, которая не вписалась ни в один из популярных сегодня на этой сцене трендов и не может быть представлена в большом объеме ни на одном из действующих сегодня фестивалей. Мы подумали, что это может быть интересно и решили отправиться в Оберхаузен, чтобы увидеть Maschinenfest своими глазами и, например, разобраться с тем – какие люди и для чего слушают то, что многим другим кажется не более чем шумом? – и поделиться своими наблюдениями и мыслями об увиденном и услышанном.

А ведь все это мы уже проходили: агрессивные крепкие ребята в спортивных костюмах,  которые приезжали к месту проведения концертов, избивали людей, срывали с них атрибутику, валили на землю и, держа за руки, отстригали молодым людям длинные волосы, выбрасывали из электричек и так далее. Мы называли их гопники.

О том, что музыка используется в качестве пыток в тюрьме для террористов Гуантанамо, стало известно давно и вызвало широкий резонанс среди артистов. Еще больше шокирует трек-лист американских военных: от индастриала и хеви-метала до попсы и песен из детской передачи «Улица Сезам».

guantanamo

В свое время на меня произвел большое впечатление мой первый концерт одной известной индастриал-группы. Мне в память врезалась фраза моего друга, уже искушенного подобного рода действами: «Вот это уровень! Тебя будто расстреливают со сцены».

Молодые поклонники жесткой индустриальной музыки и экстремального металла со снисходительной улыбкой воспринимают реакцию родителей, которые называют это пыткой. Мы приходим в клуб, чтобы поболтать со старыми знакомыми и встретить новых, а потом нырнуть в океан оглушающей, разрывающей музыки, клубов дыма и мерцающих стробоскопов, чтобы на какое-то время полностью забыть о любых проблемах и не всегда приятной реальности за стенами клуба.

Однако наша любимая музыка звучит не только в стенах концертных площадок. Вместо бушующего, но в целом дружелюбного танцпола, представьте себе влажный спертый воздух тюремной камеры, единственный хоть как-то знакомый вам здесь человек – это охранник, чье лицо, может быть, запомнится, если повезет увидеть его до того, как вам на голову наденут черный мешок. Несколько суток подряд без сна, проведенные на холодном полу на колеях со связанными за спиной руками. Теперь свет стробоскопов и громкая музыка несколько часов подряд вряд ли покажутся таким уж удовольствием.

2013-12-23 - ОБЗОРНЫЕ СТАТЬИ
2011-01-09 - DARK AMBIENT: SPK, LUSTMORD, RAISON d’ETRE, DEUTSCH NEPAL [ЗВУК ИЗ ИНЫХ МИРОВ]
2011-01-09 - ДИТА ФОН ТИЗ
2011-01-09 - История колдовства в Европе.
2010-01-11 - NEUE DEUTSCHE HARTE
2010-01-11 - ПОСТ-АПОКАЛИПСИС СЕГОДНЯ: туризм в Припяти
2009-10-24 - Невероятные приключения русских в Германии Специальный отчет Михаэля Драу о поездке и выступлении группы Otto Dix на фестивале «Wave Gothic Treffen — 2009». Часть II
2009-08-06 - FUTUREPOP: МУЗЫКА БУДУЩЕГО ИЛИ СТИЛЬ КОТОРОГО НЕТ?
2009-08-06 - Невероятные приключения русских в Германии Специальный отчет Михаэля Драу о поездке и выступлении группы Otto Dix на фестивале «Wave Gothic Treffen — 2009». Часть I
2009-06-24 - DARK ELECTRO часть II
2009-04-26 - DARK ELECTRO: обзор жанра, часть 1
2008-04-07 - Америка, о которой вы ничего не знаете (underground travel guide)
2008-02-27 - БРИТАНСКИЙ METAL-INDUSTRIAL: СТИЛЬ В СЕБЕ
2007-10-24 - ...AND FETISH FOR ALL
2007-04-06 - ЭД ВУД: САМЫЙ УЖАСНЫЙ РЕЖИССЕР
2006-12-06 - Electro Body Music
2006-12-06 - ОККУЛЬТНАЯ ИДЕОЛОГИЯ ТОТАЛИТАРНЫХ ГОСУДАРСТВ
2006-10-07 - NOISE: NON, Merzbow, Converter
2006-10-07 - ПОСТПАНК: взялись танцевать с Дьяволом — держитесь до конца песни!
2006-10-07 - Оргиастические культы древности
2006-08-31 - DEATH ROCK: рок-н-ролл на краю могилы
2006-08-31 - ЭЛИЗАБЕТ БАТОРИ
2006-06-29 - СЛОВО И ОБРАЗ ХАОСА: традиция «сверхъестественного ужаса» в современном искусстве
2006-04-08 - INDUSTRIAL [Зарождения стиля]
2006-04-08 - История колдовства в Европе. (часть II)
2005-10-27 - APOCALYPTIC FOLK: CURRENT 93, DEATH IN JUNE, SOL INVICTUS.
2005-09-11 - ЖИЛЬ ДЕ РЭ
2005-09-11 - ГОТИЧЕСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ:

Баннер