Rock Oracle - T.O.Y.

ROCK ORACLE №3/4 2013


СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Баннер
Публикации на сайте



Судьба немецкой future-pop-группы T.O.Y. сложилась весьма интересно. Например, в прошедшую пятницу они открывали московский концерт шведов Covenant, на которых в свое время оказали некоторое влияние. В начале девяностых немцы уже выпускали альбомы  и выступали – правда, с более агрессивной музыкой, чем сейчас, и под мрачным названием – Evil's Toy.

Сегодня бессменный вокалист группы, Фолькер Лутц, с улыбкой вспоминает, как представители лейблов знакомили его с молодыми и подающими надежду Funker Vogt, а Стив Нагави (And One) брал у него песни для своих альбомов. В начале нулевых Evils Toy превратились в просто T.O.Y., выпустили два альбома и сборник ремиксов и, к великому сожалению, не радовали нас студийными записями последние десять лет. Однако новые песни уже давно исполняются на концертах, а выход многострадального альбома теперь вроде как запланирован на лето этого года.

Спустя два дня после московского концерта, по пути в аэропорт Фолькер поделился с Rockoracle.ru своими впечатлениями о Москве, концерте и некоторыми деталями своей последней записи.

Расскажи свои впечатления о Москве.

Каждый приезд в Москву – это что-то особенное. На самом деле, я чувствую себя здесь как дома. Я понимаю русских. Русские могут показаться слишком громкими, иногда даже грубыми, но в то же время русские очень душевные.

Как тебе понравился концерт?

Концерт мне очень понравился. Отличный клуб, свет, настроение тоже замечательное. Но он отличался от предыдущих наших выступлений. Раньше посетителей было больше. Хотя было много людей, которые с первых же строчек подхватывали и подпевали, многие из пришедших в этот раз не знали нашей группы, но им было все равно интересно, и атмосфера была прекрасная.

А как ты думаешь, почему все меньше людей приходит на концерты?

Не знаю, почему, и не знаю, связано ли это именно с синт-поп сценой. Этому может быть несколько объяснений. Насколько я знаю, в этот вечер в Москве выступала другая немецкая группа. Кроме того, это может быть связано с финансовой стороной вопроса – неделю назад в Москве прошел концерт Depeche Mode.

Да и вообще Москва – дорогой город, и, понятно, что люди могут позволить себе далеко не все развлечения. И я бы понял тех, кто решил подкопить денег и сходить на Depeche Mode и пропустить наш концерт. Эти вопросы можно задавать бесконечно: может, было недостаточно рекламы? Может, мы больше неинтересны? Может, мы что-то сделали не так?

Например, в прошлый раз, когда мы должны были приехать в Москву, концерт был отменен. Для нас это было катастрофой. Я заболел, у меня был жар. Но вместо больницы, я поехал в аэропорт, я хотел выступить в России!

Но этого так и не случилось из-за погоды. Не сосчитать, в скольких самолетах мы тогда пересидели, мы меняли билеты – у нас их было уже сорок или пятьдесят. Постоянно перекладывали багаж, меняли маршрут. Хотели лететь в Москву через Франкфурт, но и там аэропорт закрыли. Появился шанс вылететь на следующий день, но тогда сразу с корабля – на бал: прямо из самолета мы должны были бы поехать на концерт. Тем временем, мне становилось все хуже. Так как у меня был насморк, кто знает, что случилось бы с моими ушами из-за перепада давления при перелетах. А слух для меня – это самое дорогое. И как для моей музыкальной карьеры, и для моей повседневной работы – я работаю бортпроводником в самолетах – слух для меня очень важен. И тогда я понял, что не могу так рисковать. Мы были третьей группой, которая отменила свое выступление на том фестивале в Москве. Не знаю, скольких фанатов мы разочаровали, но, надеюсь, они понимают, что мы не виноваты.

Возможно, в этот раз кто-то из наших поклонников решил, что мы опять не приедем. Но мы всегда приезжаем. В тот раз – это был второй концерт, который мы отменили за более чем двадцать лет.

А вообще тенденция на уменьшение численности посетителей концертов – это только в России, или в Европе тоже такое имеет место?

Думаю, и в Европе тоже такое есть. Но в Европе такая проблема – что там просто уже наступило пресыщение всем. Люди не ходят в кино, не ходят на концерты. Каждый вечер в одном и том же городе проходит по несколько концертов. И, скажем, если ты любишь такую музыку – будь уверен, что как минимум каждый выходные ты сможешь сходить на какое-то мероприятие. Ну и тут встает опять же финансовый вопрос.

Что же тогда тебя мотивирует продолжать выступать?

Я же не ради денег это делаю! Музыка сама по себе требует много времени, сил и финансов. Да, в принципе, можно купить себе компьютер и наклепать треков, сидя дома. Но это не мой вариант – для меня качество превыше всего, и все – запись, микширование, качество музыки – должно быть на самом высоком уровне.

Я же хочу выступать вживую, вдохновлять людей. И пока я могу это делать – я буду продолжать. В прошлый раз на T.O.Y. было семьсот человек (на самом деле, значительно меньше, – прим. ред.), в этот раз – триста. Может быть, в следующий раз будет только сто пятьдесят человек, организаторы не смогут заплатить мне гонорар, оплатить перелет и гостиницу – возможно, тогда мне придется прекратить концертную деятельность.

Так случилось с выпуском альбомов. За десять лет мы так ничего  и не выпустили – потому что, когда мы выпускали диски, ко мне за автографом подходили фанаты с пиратскими дисками, просто записанными на болванке. А тогда я ведь жил за счет музыки. Да, диски дорогие – но мои инструменты и моя еда тоже стоят денег! Тогда, в 2004 году, музыка уже не приносила мне заработка, и мне пришлось прекратить ей заниматься.

Тем не менее, в этом году ты все же собираешься выпустить новый альбом?

Да. Он называется «Pain is Love». Это коллекция моих любовных историй за прошедшие десять лет. Всего я планирую выпустить четырнадцать треков. Из них двенадцать уже полностью готовы, а еще к двум надо дописать и вокал и доработать инструментальную часть. Это займет еще две-три недели.

Дело в том, что у меня слишком мало свободного времени. После двенадцатичасового рабочего дня в самолете мне уже не до музыки. Музыка требует концентрации и много сил – я просто не способен на это после работы. А в выходные мне все-таки тоже хочется отдохнуть. Прошлый, 2013 год, был для меня самым ужасным годом – и в отношении здоровья, и личной жизни. Поэтому в том году я практически вообще не занимался музыкой. 2014 год, кажется, будет намного лучше! С января я провел много времени в студии, записал много всего нового.



А у тебя своя студия?


Да, у меня есть моя студия, она в десяти минутах езды от моего дома. Это небольшое помещение на десять квадратных метров с профессиональным оборудованием, отдельной комнатой для записи, кухней. Эта студия просто на вес золота!

Ты один работал над этим альбомом?

В основном, да. Но некоторые мои друзья помогали мне, например, с текстами. Я не очень люблю писать лирику. Но, все, что касается музыки, я делаю сам: продюсирование, вокал, некоторые тексты. Я сам написал песню «Three Words» – это моя личная история, о трех очень важных для меня людях, которые ушли из моей жизни. Бывает, что иногда я прошу своих друзей из США или Лондона прочесть и подкорректировать мои тексты – подправить грамматику или, может, заменить какие-то слова.

А почему ты не поешь по-немецки?

Я записал три песни на немецком. Правда, до сих пор я их не выпустил. Их слышали только мои друзья, и они им очень нравятся. Одну из них слышали Стив Нагави и Даниэль Майер из Haujobb, оба сказали мне: «Ты сочиняешь хорошую музыку, но ты еще не написал ни одного хита. А эта немецкая песня – хит!» Даниэль сразу же попросил меня прислать ему эту песню, он тут же захотел сделать какие-то версии, кто-то предложил мне записать эти песни вместе.

Дело в том, что для T.O.Y. эти песни вполне подошли бы, но я бы хотел, чтобы эти песни исполнил кто-то, кто сможет сделать их настоящими хитами номер один – то есть с видеоклипом и так далее. Но сейчас я полностью сконцентрирован на своем альбоме. Все остальное – потом.

А как ты собираешься выпустить этот альбом?

Это меняется каждую неделю. Две недели назад я вообще хотел залить альбом для бесплатного скачивания. Мне не нужно сейчас зарабатывать этим деньги. Плохо в таком варианте, что журналы не захотят осветить выход альбома, скажем, написать рецензию – потому что все и так могут его скачать. Конечно, мне бы хотелось видеть свой альбом в обложке, с красивым буклетом, текстами и т. д., но это стоит денег. У меня есть несколько предложений от лейблов, даже от одного достаточно крупного лейбла. Но мне еще нужно подумать.

А когда ориентировочно выйдет альбом?

Я думаю, ближе к осени. В июне у меня будет много времени, и я смогу все закончить.

Скажешь, что-нибудь напоследок?

Да, я хотел бы еще раз сказать, что для меня всегда большое удовольствие возвращаться в Москву. И хотя я сейчас только еду в аэропорт, чтобы покинуть этот город, но я уже с нетерпением жду, когда смогу вернуться.

Я с радостью вспоминаю афтер-пати в клубе «Радио Сити», где познакомился с огромным количеством замечательных людей. С одной стороны, после концерта это было достаточно тяжело, но тем не менее мы отлично провели время! И музыка была, кстати, тоже отличная! Так, что я бы очень хотел вернуться еще!


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: