Rock Oracle - CRADLE OF FILTH: терновая порнография - легкая эротика или жесткое порево?
ROCK ORACLE №6 12/2006

Много ли вы знаете людей, которые провозглашены лучшими в том, к чему не имеют отношения? Возможно, вы назовете слету какого-нибудь президента, мотивируя это тем, что он является «гарантом конституции», но при этом попирает эту самую конституцию ежедневно, не задумываясь. Но бывает, что человек настолько хорош в чем-то, что ему приписывают заслуги и в смежных областях, - все идет от любви. Вот так любовь народа к героям этого материала вылилась в то, что их провозгласили королями блэка, хотя они играют дэт, трэш, хэви – что угодно, но не блэк. И да, без секса тут не обойдется, ведь это Cradle of Filth.Только-только на прилавках музыкальных магазинов появился новый альбом «вампиров» с туманного Альбиона под названием «Thornography». Вам нравится «тёрнография»? Вы не знаете еще, что это такое?

cradle_of_filth

Прислушайтесь к этим словам: «Мания. Извращенные желания. Колючие сны. Фетиш. Одержимость жестокостью. Животное начало. Язычество, попирающее христианство. Название также может символизировать сексуальную притягательность религиозной иконографии». По словам Дани (вокалист и автор всех текстов), ему это навевает образы мрачной картины: замок Спящей Красавицы захвачен, и она разбужена отравленным поцелуем. Мрачная сказка для взрослых.

Впрочем, это был не единственный вариант названия. Возможно, кто-то расстроится, узнав, что вариант «Визг Птеродактиля» не прошел отбор.

Тех, кто полюбил крейдлов, прослушав альбомы до «Nymphetamine», может если и не кондратий хватить, то уж сомнения приобнимут точно. Вроде и они, да только совсем не они. Попробуем перечислить наиболее заметные перемены: клавишные партии были написаны четырьмя разными людьми; Пол Аллендер (гитарист) впервые заиграл соло; группа записала первый инструментальный трек (как группа – с гитарами и барабанами, а не привычную двухминутку, состряпанную на синтезаторе) со времен «The Dreams of Wolves in the Snow» с альбома «The Principle of Evil Made Flesh».

Музыка коллектива заметно изменилась на последних двух релизах - по стилю она ближе всего к трэшу, более прямолинейная и не такая навороченная, по сравнению с их классическими работами. Это мнение слушателя. Вот мнение творца: «(со вздохом) Я думаю, что наша музыка всегда сложна. Именно поэтому мы – Cradle Of Filth. Мы стараемся оставаться оригинальными. Если бы это было просто, тогда бы все это делали. Я думаю, что, в конечном счете, очень сложно писать простые песни. Очень легко быть упертым металлистом и играть девятиминутные песни. Не нужно много мозгов, чтобы делать это, потому что ты столько туда запихиваешь, что удается скрыть еще больше недостатков. А когда требуется сделать короткую запоминающуюся, тяжелую песню, которая бы соответствовала стилю группы, то возникают трудности с тем, чтобы совместить все эти компоненты в коротком промежутке времени. Потому что каждый самый малюсенький кусочек песни должен быть восхитителен, аудиторию нельзя отпускать ни на секунду». Гитарные гармонии на новом альбоме напоминают в первую очередь Iron Maiden, а не Mayhem или Satyricon. Темп композиций средний, без гипер-скоростей и почти без бласт-битов. Каждому, кто спросит об этом Пола Аллендера, тот ответит примерно так: «Я написал где-то 80 процентов альбома, Чарльз – 20 процентов под нашим с Дани руководством. Так что это мое влияние. Я уже прошел стадию блэк-металла, дэт-металла и панка. А теперь я чаще слушаю металл старой школы типа Iron Maiden, Judas Priest и Motörhead. Когда я писал музыку, я прислушивался к ритмам Motorhead, мне очень хотелось передать именно их. Я хотел опять использовать подобные гармонии. Теоретически, в Cradle of Filth это всегда присутствовало, но просто раньше нельзя было расслышать за чересчур громкими клавишными».

dani_cradle_of_filthНекоторые песни на новом альбоме очень мелодичные, включая вокал (это может показаться странным, так как Cradle of Filth во многом известны благодаря фирменному визгу вокалиста). Еще на предыдущем альбоме ничто не предвещало такого поворота событий. Однако истинные поклонники группы наверняка заметили подобные тенденции сначала на песне «Dawn of a Golden Age» с альбома «Roadrunner United» (юбилейный альбом, записанный в честь 25-летия лейбла «Roadrunner Records»), где гроул Дани приобрел неожиданно мелодичные оттенки, напоминающие пение по нотам (уже интересно); а затем на песне «Hallowen 2» (кавер на группу Samhain), где самопровозглашенный Граф Разврата заголосил «чисто», смутно напоминая легендарных сирен вроде Кинга Даймонда.

Постоянная бэк-вокалистка Сара Джезебел Дева недавно организовала свою группу Angtoria (кстати, бассист крейдлов Дейв числится в ней бас-гитаристом, а основные композиторы Ангтории - Крис и Томми Рен - записали увертюру для «Thornography») и выпустила дебютный альбом, поэтому времени на Cradle of Filth у нее стало не так много. Уже на «Nymphetamine» ее участие было сведено к нескольким песням, и даже на заглавную песню пригласили Лив Кристин (бывшая вокалистка Theatre of Tragedy). Ходили слухи о том, что Сара найдет себе замену и совсем уйдет из группы. Но, к счастью, это так и осталось пока на уровне слухов. Она участвовала в записи нового альбома, особенно ее вклад заметен на таких треках как «Cemetery And Sundown» и «Under Huntress Moon». Последняя – это классическая песня Cradle of Filth, которая могла бы появиться на альбоме «Dusk… and Her Embrace». Сара также записала партии вокала для различных би-сайдов, включая кавер на песню группы Shakespear's Sister «Stay».

«Мы только что закончили микшировать кое-какие треки в студии Энди Снипа (он микшировал новый альбом англичан). Есть три песни, которые не вошли на альбом. Не потому, что они недостаточно хорошие, а потому что просто места не хватило на диске. Теперь мы планируем их поместить на специальное издание нашего альбома. Там будут три новые композиции, два кавера и один оркестровый номер, что-то вроде странного и ужасного интро – всего более получаса новой музыки. Эти песни очень похожи по звучанию на «Thornography», но в плане структуры они совсем как наши старые работы. Музыка больше всего напоминает первые два наших релиза, это очень быстрые песни. Так что два наших диска могут звучать одинаково, но не два диска подряд».

В записи новой «Тёрнографии» приняли участие многие знаменитости. Например, в песне «The Byronic Man» поет Вилле Вало из HIM. Для этой песни нужен был хороший мужской вокал, но Дани посчитал, что его потуги петь «чистым голосом» будут выглядеть несколько педерастично, и с удовольствием взвалил это бремя на связки своего финского товарища. Кроме Вилле, на альбоме уже в третий раз записывал нарративные куски Даг Бредли, известный многим по своей роли Пинхеда в фильме «Восставший из ада». Наиболее примечательно его участие в композиции «Rise of the Pentagram», в которой он зачитывает вступительное стихотворение – не пропустите.

Сюрпризы не заканчиваются на гостевых музыкантах, самый большой сюрприз вас ждет в самом конце: закрывает альбом кавер на поп-песню группы Heaven 17 «Temptation», на который даже был снят клип, готичный и гламурный – как мы любим. Музыканты стыдливо поясняют, что идея записать эту песню началась с шутки. Чарльз Хеджер (гитарист) представил свою версию песни, и постепенно ребята сделали из нее нечто очень зловещее. «Конечно, когда песня была уже готова, мы просто влюбились в нашу версию (но пусть только посмеют сказать, что нам нравится слащавый оригинал!), потому что двусмысленный текст означал, что это не обернется банальной шуткой, как если бы мы исполнили «Thriller» (Майкла Джексона). Более того, слова приобретают поистине мрачное значение».

Мы уже упомянули о четырех клавишниках, корпевших над новыми песнями. Как всегда, с новым альбом состав группы несколько видоизменился: группу покинули Мартин Пауэл (клавиши) и Джеймс Макилрой (гитара). В какой-то момент их покинул и бассист Дейв Пайбус, на место которого пришел Чарльз, но потом по возвращении Дейва он перешел на гитару. Несложная рокировка, учитывая, что Чарльз учился в Гитарном Институте в Лондоне. А вот нового клавишника так и не успели подобрать до начала записи альбома. Сейчас на концертах на клавишах играет Рози Смит, «она будет участвовать в сочинении материала к следующему альбому. У нас впереди еще полтора года усиленных гастролей, так что к тому времени, как мы разберемся с этим делом, она, скорее всего, будет умолять убить ее», - такое светлое будущее пророчат одногруппники своей темноволосой коллеге.

А после выпуска «Тёрнографии» группу покинул один из самых старых ее участников:dani_cradle_of_filth2 легендарный барабанщик Эдриан Эрландссон, игравший в свое время в At the Gates и основавший совместно с братьями Андерсом и Йонасом Бйорлер (экс-At the Gates) группу The Haunted. Впрочем, он явно не остался сидеть без дела, посудите сами: он проводит барабанные семинары последние несколько лет, а также дает частные уроки барабанного мастерства. Недавно он присоединился к молодым трэшерам Needleye и организовал рок-н-ролльную банду Nemhain совместно со своей женой Эмбер, моделью по совместительству. Как он сам признался на своей страничке на myspace.com, он также занимает место за ударной установкой легендарных дэт-грайнд «мексиканцев» Brujeria. И вдобавок ко всему перечисленному, он намекнул, что уже некоторое время работает над одним очень интересным проектом. «У этой группы пока нет названия. С начала лета мы работаем над песнями, и поверьте мне, они получились зубодробительными!!! Скоро имена участников станут известны. Пока могу сказать только то, что это все серьезные музыканты из разных уголков земного шара, которые оставили серьезный след в истории металла».

Тем временем крейдлы наняли чешского ударника Мартуса. «Замечательный молодой человек, который по своим навыкам не уступит никому». Ни прибавить, ни убавить.

Но не музыкой единой жив меломан – первое, на что мы обращаем внимание при покупке диска – это его обложка. Оформлением альбома занимался Сэм Эрайя, с творчеством которого музыканты познакомились благодаря одному знакомому Дэйва. Они тут же связались с художником с целью убедить его оформить новый альбом. По странному стечению обстоятельств, он оказался поклонником крейдлов, и посему уговаривать его не пришлось вовсе. Результат настолько превзошел все ожидания, что первоначальный вариант обложки был запрещен.

К слову, гитарист группы Пол Аллендер, который уже долгое время придумывает дизайн маек и прочего мерчендайзинга группы, а также разработал дизайн официального сайта группы, совместно с фотографом Синди Фреем запустил «мрачный арт-проект», окрещенный Vomitorium. Скоро открытие, так что не забудьте зайти на www.paulallender.co.uk.

Тем временем, движется к завершению работа над книгой «Gospel of Filth» (Евангелие разврата). Книгу пишут одновременно два человека: Дани Филт и Гевин Бэддели, преподобный в Церкви Сатаны. «Евангелие» можно назвать библией блэк-металла: в ней рассказывается обо всем том, что служило источником вдохновения для этого стиля. Каждая глава, так или иначе, крутится вокруг одного из релизов группы Cradle of Filth. Все темы, затронутые в этом труде, основательно изучены и проработаны Гевином Бэддели. Есть только одно «но» - «Евангелие» должно было выйти еще год назад, но этого не произошло. Дани с легкостью все объясняет: «Я все еще пишу ее, она еще не закончена. А также готовлю сборник стихов, но я, скорее всего много стихов помещу и в основную книгу, потому что хочу, чтобы она была поистине восхитительной. Если это означает, что придется подождать с выпуском моей поэзии отдельно, то ничего страшного, потому что группа и все, что с ней связано, - это самое важное». Теперь называют новую дату: Вальпургиева Ночь-2007 (31-го апреля). Скрестим пальчики пентаграммой – авось, сбудется.

К списку заслуг Cradle of Filth, кажется, можно добавить еще одну: они убедили музыкантов группы Sabbat (легенды трэша, развалившиеся в начале 90-х) воссоединиться и сыграть на разогреве во время их британского тура. Это можно назвать чудом, так как Мартин Валкайер, вокалист Sabbat, а потом и Skyclad, недавно сделал официальное заявление, что навсегда завязал с музыкой. Решение о кратковременном воссоединении было принято в результате долгих разговоров между Дани, Полом и Энди Снипом (который раньше играл на гитаре в Sabbat) во время записи «Thornography». Как оказалось, Дани – большой поклонник этой группы, и у него дома до сих пор хранится краденая кассета с альбомом «Dreamweaver» (1989).

Но не только такими плодотворными разговорами запомнилась работа в студии. Как рассказывают Дани сотоварищи, иногда им слышался звук вращающейся юлы, исходящий из недр дома. Однажды ночью, когда Дани уже лег спать, ему послышались странные шорохи. Он решил, что это розыгрыш Роба, и бросился в его комнату прямо в чем мать родила, а тот сидел за компьютером и слушал музыку в наушниках на компьютере. Вместе они спустились в комнату Дани и обыскали каждый миллиметр, но так ничего и не нашли, а звук все не прекращался. Ближе к концу записи все музыканты сидели как-то обедали, и этот странный шум стал раздаваться из разных углов комнаты. Были ли это крики умерших от экстремального металла? Никто не знает. Но самое интересное произошло в последний день: Пол уже собирал вещи, когда услышал жужжание в коридоре. Шум был безумный – то ускорялся, то замедлялся, в нем можно было разобрать определенные гармонии – сплошная чертовщина. Как и все творчество Cradle of Filth.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: