Rock Oracle - EVANESCENCE

ROCK ORACLE №3/4 2013


СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Баннер
ROCK ORACLE №6 12/2006

Вторым официальным диском под многообещающим названием «The Open Door» группа Evanescence открыла новую дверь в своей творческой биографии. Стартовый диск команды, «Fallen», оказался более чем удачным - альбом разошелся тиражом в 6,6 миллионов экземпляров только в Штатах, тогда как объём продаж по всему миру составил 15 миллионов. Кроме того, «Fallen» принёс группе две статуэтки Грэмми и 104 недели продержался в чарте Billboard Top 200. С момента выхода дебютного альбома прошло три долгих года, и вот наконец 3 октября сего года звукозаписывающий лейбл Wind-Up Records представил вниманию поклонников группы долгожданный второй альбом Evanescence - «The Open Door», который уже в первую неделю после релиза был продан в США в количестве 447 тысяч копий.

Похож ли новый диск на предыдущий? У вокалистки и теперешнего идеолога Evanescence Эми Ли своё мнение на этот счёт: «”Fallen”… послужил для нас отправным пунктом, и сейчас у нас есть возможность расти и делать что-то новое. Вот уж чего бы мне точно не хотелось, так это выпускать два одинаковых альбома». Однако даже поставь Эми перед собой цель создать продолжение «Fallen», ей бы это вряд ли удалось. События, произошедшие в жизни певицы и её коллег за последние три года, не могли не сказаться на музыкальной составляющей группы.

Началось неизбежное «преображение» коллектива с кардинальных изменений в его составе. Пресса детально осветила уход гитариста и одного из основателей группы Бена Муди, которого, если верить слухам, связывали с мисс Ли не только профессиональные, но и романтические отношения. Оставив группу, Бен загремел в лечебницу для людей, страдающих наркотической и алкогольной зависимостью. Бывшему гитаристу Evanescence поставили неутешительный диагноз: маниакально-депрессивный психоз. «Бен стал слишком унылым и сосредоточенным на личной жизни, которая не имела ничего общего с делами группами, - комментирует Ли. - Он портил всем настроение, так что иногда меня посещали мысли вроде: “О, Боже, эта группа обречена на распад, Бен потянет нас всех за собой”». Нетрудно догадаться, что решение Муди оставить Evanescence было воспринято остальными участниками группы как минимум восторженно: «Я действительно очень рада, что Бен ушёл из группы, - говорит певица, - так как была уверена, что на ней можно было бы ставить крест, задержись он здесь ещё ненадолго».

Но окончательно порвать с бывшим соавтором и одним из лидеров группы оказалось не так просто. Последний приступил к длительной осаде Эми Ли телефонными звонками и сообщениями на автоответчике. Дошло до того, что Эми Ли публично умоляла Бена прекратить попытки с ней связаться. Эми выразила опасения, что любые отношения с Муди принесут «отравляющий» эффект. Певица утверждает, что до настоящего момента она не говорила с Беном, если не считать их мимолётной непредвиденной встречи на вручении наград Грэмми в 2004 году, и не желает поддерживать какие-либо контакты. «Я не ненавижу Бена, - объясняет она, - просто я больше не хочу с ним говорить. Есть люди, общение с которыми просто нежелательно для тебя. Каждому из нас следует жизнь отдельной жизнью.., - тут Эми резко спохватывается. И, смеясь, добавляет: «Ох, что же я так плохо о нём отзываюсь! Гореть мне за это ясным пламенем».

В настоящее время Бен Муди продолжает сотрудничать с такими исполнителями, как Аврил Лавин и Келли Кларксон, и собирается выпустить сольную пластинку в 2007 году. По словам Эми, наибольшее противостояние между ней и Беном заключалось именно в его желании сделать Evanescence коммерческим продуктом, в то время как сама Эми планировала делать упор на художественные эксперименты. «Бен вёл себя очень властно и критично… Мне всегда казалось, что он мог в любой момент заехать мне по лицу…”. С отставкой гитариста, помимо душевного покоя, Эми наконец вернула себе и некогда отобранные у неё полномочия: «Долгое время моё право играть на пианино было отторгнуто у меня, потому что Бену казалось, что мне достаётся чрезмерное внимание, и тогда мы взяли в группу клавишника». Остаётся только догадываться, что еще пришлось перетерпеть девушке за то время, что она проработала бок о бок с таким эксплуататором!

Но свято место пусто не бывает: новым гитаристом и соавтором песен Evanescence стал пришедший на смену Муди Терри Бальзамо, бывший гитарист Cold. С его приходом процесс сочинительства стал для Эми намного проще и приятнее. «Терри – очень открытый соавтор, - делится вокалистка, - настолько открытый, что мы можем сесть, сказать “о’кей!” и начать экспериментировать с сэмплами ударных, музыкальными инструментами, битами, скачанными из Интернета и всё такое. Раньше это больше напоминало противостояние. Не поймите меня неправильно: я люблю альбом “Fallen”. Но в его музыке слышно множество компромиссов. Множество».

Какое-то время жизнь казалась праздником.

Однако группу будто преследовал злой рок. В ноябре 2005 года у Терри Бальзамо случился сердечный инсульт, вызванный разрывом шейной артерии. Состояние его стало критическим, когда выяснилось, что у музыканта нет медицинской страховки, и, пока подписывались все документы о предоставлении ему достойного лечения, Терри уже был на грани смерти. «Это было так ужасно… Настоящий ад. Может, это звучит глупо, но раньше у него была комната в моём доме – это была небольшая гостевая комната, которую я смеха ради выкрасила в розовый цвет, развесив на зеркалах боа. Я называла её «комната принцессы». Так вот, в ту ночь я спала в его комнате. Поставила альбом Pink Floyd “Dark Side of the Moon” и молилась всю ночь напролёт, думая о нём и о том, что же будет дальше», - вспоминает Эми.

Бальзамо только сейчас начинает управлять своей левой рукой, которая была полностью парализована в то утро, когда случился инсульт. Но ещё будучи прикован к больничной койке, Терри потребовал привезти ему гитару и начал разминать мышцы парализованной руки. Эми не без чувства гордости констатирует: «Я думаю, нас всех вдохновляло то, как тяжело он работал: сразу после инсульта он снова хотел безупречно играть на гитаре, но это не так просто. Мы любим Терри так сильно, что согласны были ждать его, сколько потребуется, ведь он часть группы, часть нового альбома». Злоключение задержало выпуск второго альбома, который был целиком записан незадолго до того, как случился приступ, но вышел в свет спустя многие месяцы.

На перенос даты релиза «The Open Door» повлиял и еще один фактор: в июле этого года из Evanescence ушёл басист Уилл Бойд, объяснив это решение нежеланием участвовать в очередном мировом турне, а также стремлением больше времени проводить с семьёй. Согласитесь, выбор басиста между бурной жизнью звезды и тихим семейным очагом легко понять. Но понять можно и состояние Эми Ли, для которой Уилл был не только единомышленником, но и другом детства: «Мы играли вместе, ещё когда я была в начальной школе. И я уже по нему скучаю». Любопытно, что, несмотря на упоминание имени бывшего басиста в буклете «The Open Door», он не появляется ни на одной промо-фотографии.

Новый участник Evanescence, Тим МакКорд, бывший гитарист Revolution Smile, вынужден был в связи с данными обстоятельствами перейти на бас. И, надо признать, он великолепно справляется со своей новой ролью. Об этом говорит сама Эми: «Он молодец. У него было множество рекомендаций, и мы встретились, чтобы потусить вместе и проверить, можем ли мы ладить. Тим оказался очень приятным и уравновешенным – нормальный парень, с которым нам очень легко и, надеюсь, будет также легко на концертах».

Тем временем значительные изменения происходили не только в составе самой группы, но и в команде людей, занимающихся её продвижением. Два судебных разбирательства были оформлены в конце прошлого года: оба дела связаны с увольнением менеджера группы Дениса Райдера. С его стороны поступил иск о нарушении Эми Ли контракта. Со стороны Эми Ли – встречный иск, поясняющий причины его увольнения: начиная с незаконного расходования денежных средств группы и заканчивая публичной интоксикацией и сексуальным домогательством по отношению к певице. Прошло уже более года с начала судебного процесса, а исход событий до сих пор не ясен.

Диву даёшься, откуда в девушке столько оптимизма, несмотря на все неприятности, обрушившиеся на её голову за последние пару лет. Очевидно, Эми Ли учится черпать вдохновение в трагичном. «Всё, что происходило с нами, вдохновляло нас как раз потому, что так ранило нас, - утверждает неунывающая американка. - По крайней мере, для меня: каждый раз, когда происходит нечто ужасное, это делает музыку только лучше, потому что в ней появляются душевные переживания – даже если они негативные. Так что, на самом деле, всё к лучшему. Когда все неприятности остались позади, мы все почувствовали, что могли вздохнуть свободно и начать всё с чистого листа».

Таким «чистым листом» можно назвать теперь и личную жизнь Эми - недавно девушка поставила точку в длительных и бесперспективных отношениях с фронтменом Seether Шоном Морганом. Вскоре после разрыва Шон записался на курс лечения от различного рода зависимостей. Музыкант и его зависимости стали предметом сразу нескольких песен на диске «The Open Door», включая первый сингл - «Call Me When You’re Sober» (название это можно перевести как «Позови меня, когда завяжешь»). «Думаю, невозможно скрывать очевидное, - признаёт Эми Ли. - В день, когда этот сингл впервые зазвучал на радиостанциях, мой экс-бойфренд объявил, что проходит курс лечения, и отменил тур группы. Я никогда открыто не заявляла, о ком эта композиция: она о длительных отношениях, в которых я состояла, и о разрыве, потребовавшем уйму времени. Разлад между нами и все трудности в наших отношениях имели место, когда я находилась вне поля зрения публики какое-то время, занятая сочинительством. Огласке это ни в коей мере не подвергалось. Я старалась оставить всё в секрете, как вдруг он заявил во всеуслышание, что идёт лечиться. Я была в шоке».

Публичное разоблачение романа не могло не огорчить вокалистку Evanescence: «Эта композиция – очень личная. С моей стороны написание лирики к песне было храбрым поступком, потому что мне надоело прятаться за метафорами, чего бы я ни касалась в своих текстах». По словам Эми Ли, в процессе сочинения песен ей никогда не приходит в голову, что миллионы слушателей по всему миру могут узнать о её самых сокровенных мыслях. «Я чувствую, что во мне накопилось много эмоций, из-за которых я ощущаю себя заключённой и постоянно злюсь, и нужно дать им выход из моего организма. Поэтому я пишу песни, и на этот раз получилась даже более личная лирика. Я об этом совершенно не задумывалась во время сочинения. А вот теперь я, кажется, начинаю чувствовать если не последствия, то побочные продукты всего этого».

Но не Шоном единым жива Эми Ли. Конечно, «Call Me When You’re Sober» была вдохновлена прежде всего отношениями с Морганом, «но она также о тех людях, с которыми я работала, о тех, кто меня сдерживал, манипулировал мной и предавал меня. Я должна была дать им от ворот поворот и выйти, хлопнув дверью», - говорит девушка.

Что до Эми Ли, то она нашла то, что ей требовалось: «После всего случившегося у меня появилась масса идей, масса текстов, готовых лечь на музыку, и всё это требовало выхода». Таким выходом и стал новый диск Evanescence «The Open Door».

В течение десяти месяцев, что потребовались на создание материала к новому альбому, певица вела затворнический образ жизни, уединившись в стенах своего дома в Лос-Анджелесе: «Я просто отрезала себя от внешнего мира. Отключила все телефоны». Покидала Эми Ли своё убежище только с одной целью – посетить личного терапевта. Причём посоветовал девушке обратиться за профессиональной помощью не кто-нибудь, а её собственная мать. Эми нашла психологические «посиделки» одновременно успокаивающими и вдохновляющими. А также, видимо и возбуждающими – ведь, распрощавшись с призраками экс-бойфрендов, Эми Ли обратила свой взгляд на… своего терапевта, 28-летнего ньюйоркца по имени Джош. «Он умеет слушать, - смеётся Эми, - а когда я слишком взволнована, заставляет меня делать дыхательные упражнения». Последняя песня с альбома, «Good Enough», - относительно бодрая пианинная ода певицы её новому бойфренду. Недавно Эми Ли переехала из Лос-Анджелеса в Манхэттен, что частично объясняется её желанием быть рядом с ним. «Я многое изменила в своей жизни, и это сделало меня более счастливым и здоровым человеком, - говорит «пациентка». - Я научилась говорить «нет»… Я больше не боюсь жить. Долгое время я жила в постоянном страхе. Я находилась в ловушке и, наконец, нашла выход из неё». Именно отсюда и название альбома – «The Open Door»: «Много новых дверей открылось в моей жизни… На новом альбоме я будто отодвинула границы и сделала то, на что, наверное, у меня не хватало смелости в прошлый раз, или я просто повзрослела и стала более зрелым, более талантливым сочинителем».

И не только сочинителем, но и дизайнером, хочется заметить. Идея обложки «The Open Door» принадлежит именно ей: «Я нарисовала дверь и показала рисунок менеджеру, - рассказывает Эми. - Тот, в свою очередь, представил его лейблу, добавив, что такого его видение альбома: я выхожу через открытую дверь, и называться альбом будет “Открытая дверь”. Когда я появилась на фото-сессии, я думала, мы просто найдём большую дверь, но они воспроизвели и нарисовали в полный масштаб мой рисунок двери! Это было так здорово! Мне очень понравилось. Я чувствую свою причастность к дизайну обложки, к нашим видеоклипам, к выбору костюмов – ко всему».

Как результат навалившихся на беднягу Ли несчастий, настроение композиций на альбоме стабильно мрачное. Поклонники творчества Evanescence не будут разочарованы: им гарантированы 54 минуты душераздирающего вокала Эми Ли. Последняя, однако, не считает такой расклад проявлением депрессии: «Я не гот и в депрессии не пребываю, - заявляет она. - Моя музыка – это пристанище для негативных эмоций. Благодаря музыке я могу быть вполне счастливым и благополучным человеком в повседневной жизни. Да, в ней были и чёрные полосы тоже, но ведь они бывают у всех. Я не считаю свою жизнь более тяжёлой или несчастной, чем у других». Более того, некоторые композиции – а всего на альбоме 13 треков – были впервые сочинены певицей в приподнятом настроении: «Никогда до этого я не писала музыку в хорошем расположении духа. Обычно, если я в настроении, то говорю что-то вроде: “Я не буду сочинять музыку, я лучше возьму отпуск”. Так что было довольно непривычно для меня писать, основываясь на положительных эмоциях».

А причин для таких эмоций, несмотря ни на что, были: «Запись этого альбома была лучшим временем в моей жизни, - вспоминает певица, - ведь в моих руках находились бразды правления. Я могла делать всё, что мне заблагорассудится, и при этом не отчитываться перед кем-то и не выслушивать критику». К тому же на этот раз все участники группы внесли лепту в написание мелодий и текстов и процесс аранжировки. Именно так выглядит Evanescence в настоящее время.

Новизна альбома «The Open Door» выражается ещё и в возвращении Дэйва Фортмана в продюсерское кресло. Голос Эми Ли звучал грустно и надрывно на дебютном альбоме Evanescence, однако благодаря отличному продюссированию обретает настоящую силу в таких треках, как «Sweet Sacrifice» и «Weight of the World». Ли не только исполняет вокальные партии на альбоме, но и демонстрирует виртуозную игру на пианино, особенно в «Call Me When You’re Sober»: «Я хотела сделать альбом лучше, чем что-либо вышедшее раньше, и для меня это означает, прежде всего, усиление естественного, классического влияния в музыке».

Наряду со струнными аранжировками многие песни включают хоровые партии, записанные в старой часовне. «Мне хотелось использовать больше органа, - комментирует такое нововведение певица. - Я стремилась сделать звучание одновременно тяжелее и мягче». Бальзамо и Лекомпт также вырабатываются по полной. Их энергичные гитарные партии ярче всего представлены на треках «Sweet Sacrifice» и «Snow White Queen». Мелодраматический микс хардкоровых риффов и электроники заявляет о себе на полную мощь в «Weight of the World» и «Lacrymosa». «Мы пытаемся слушать максимально много музыки и впитывать сильные стороны каждого музыкального стиля. Мы хотим стать группой, которая фанатеет от себя», - смеётся певица.

Тексты многих композиций имеют под собой реальную почву. Так, «Like You» посвящена рано ушедшей из жизни сестре Эми Ли. Композиция «Lithium» - трибьют группы легендарному Курту Кобейну и, безусловно, одна из самых впечатляющих песен на диске, а гротескная манера исполнения Эми здесь напоминает пение ведьмы. Краски сгущаются и становятся зловещими в песне «Snow White Queen», где певица взволнованно рассказывает о преследовании сталкера. Чувство всеобъемлющего страха давит на девушку, вызывая в воображении слушателя картины насилия: «Некуда бежать/ Давай просто с этим покончим/ Повсюду твои руки/ Я не могу кричать…»

«Я определённо вложила много усилий, чтобы сделать ещё более качественную работу, и, думаю, мне это удалось», - говорит Ли. Значит ли это, что группа надеется превзойти успех «Fallen»? Вовсе нет. «Я совершенно не переживаю по этому поводу, - отвечает 24-летняя певица, – я люблю новый альбом. Это определённо лучший релиз, в записи которого я когда-либо участвовала. Независимо от реакции публики, это всё равно мой самый любимый альбом, я, правда, так считаю. Звучит претенциозно, но мне действительно безразлично. Ну, продадим мы сколько-то альбомов: всё равно повторить успех первого альбома нереально, мне кажется. Да и зачем нам к этому стремиться: дело ведь не в том, как продаётся музыка, - дело в самой музыке».

Доход от продаж – это побочный продукт упорной работы, считает Эми Ли. И с этим трудно не согласиться. Никакие деньги не заменят того удовлетворения, которое артист получает от релиза своего очередного детища, в которое была вложена частичка души. «Если ты пытаешься стать мастером своего дела, и твоя единственная цель – деньги, тебе никогда не удастся выпустить что-нибудь стоящее, - поясняет певица. - Я же просто концентрировалась на музыке и на том, с чем хотела поэкспериментировать, на способах комбинирования различных стилей музыки и всевозможных инструментов, на глубине текстов. По-моему, мы достигли всего, чего желали, и я очень довольна результатом. Чего ожидают от нас остальные, я не знаю! Посмотрим». Что ж, посмотрим и мы с вами. А точнее, послушаем. Впрочем, не скрывая своей гордости за новое творение, Эми тут же нескромно добавляет: «И всё-таки я уверена, что вы будете поражены тем, что услышите».


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: