ROCK ORACLE №4 08/2010 |
«Dark Entries» – фестиваль без длинной истории: ему всего два года. И даже если он не получит продолжения в дальнейшем, то, безусловно, войдет в историю «движения» и по прошествии времени будет вспоминаться, как нечто такое, что никогда больше не повторится. Даже если когда-нибудь в течение всего лета у нас будут проходить свои «мера луны» и «готик треффены», мы все равно будем скептически кривиться и снисходительно говорить, что, да, все это, конечно, хорошо, но с тем, как мы «в свое время» тусовались на «Dark Entries» это не сравнится. Что же такого там было – спросите вы? Да ничего особенного: хорошая музыка, неповторимая аура, чувство единения и ощущение, что все собравшиеся – это твои старые добрые друзья или как минимум хорошие знакомые. 23.07.2010 Фестиваль проходит в окрестностях города Воронежа, оба раза для этого использовалась территория, ныне сгоревшей в ходе лесных пожаров, турбазы с говорящим названием «Факел».
23.07.2010 Делегация «RockOracle» состояла из двух человек: вашего покорного слуги и дизайнера журнала Ольги. Ранним утром 23 июля неподалеку от Павелецкого вокзала мы загружаемся в автобус Москва-Воронеж: время в пути семь-восемь часов, бесконечные поля за окном, две остановки с перекусом и перекуром, не дающий уснуть отечественный трэш-сериал, транслируемый на протяжении всей поездки, но, что важно, хорошо работающие кондиционеры. На вокзале «Воронеж 1» нас встречают организаторы феста. Залезаем в машину и вскоре покидаем пределы города, на который даже не успели толком взглянуть. Проскакиваем пригород, движемся по дороге между примыкающими друг к другу базами отдыха, болтаем. Где-то по пути к нам заскакивают Джаззтиз и Ника из самарской группы Purple Fog Side. Сорок минут пути от точки до точки, успокаивающее ощущение, что мы уже почти у цели, разговоры ни о чем.
Перед нами ворота турбазы, вокруг – красивый сосновый лес, откуда-то из его глубины слышится нежная музыка и женский вокал. За воротами столик, две милые девушки сверяются со списками, выдают нам именные бейджи и определяют на жительство. Получаем ключи и идем заселяться в домик с подобием веранды и одной комнатой: две кровати, тумбочки – необходимый минимум. На улице знакомимся с соседями, екатеринбургской синти-поп группой Sector 516.
Их дорога до фестиваля заняла тридцать восемь часов, я осознаю, что наши час на метро плюс восемь в автобусе в сравнении с этим – ничто. Забегая вперед, скажу, что после знакомства с людьми, приехавшими из Улан-Удэ и Иркутска, я перестал относиться к большим расстояниям, как к преграде в осуществлении задуманного, и удивляться, слыша название того или иного населенного пункта и расстояния до него. Приехали мы вовремя: со сцены как раз объявили, что в столовой можно поужинать. На это время в выступлениях групп был объявлен перерыв – очень разумный ход: слушателям не надо выбирать между едой и музыкой, а артисты не страдают от оттока публики от сцены. По дороге встречаем столичного диджея Дистанта (Wavefall), вокалиста ростовской группы Sleetgrout Игоря, Катю (DJ Darklen) из Иркутска.
В столовой также расположился импровизированный тату-салон с льготными ценами и точка с мерчем, дисками и журналами, на ней заправляет Игорь из «Shadowplay», сгружаем ему журналов и идем питаться. Цены на еду и напитки совсем не московские. Пиво от пятидесяти рублей. Тарелка риса с овощами – рублей сорок. Воронежцы, похоже, построили у себя коммунизм и никому об этом не говорят. Вообще, столовая и пространство вокруг нее стали одним из центров фестиваля: туда можно было подойти в любое время и кого-нибудь встретить, присесть за столик и поболтать…
Мы наконец-то отправились к сцене, на которую с наступлением темноты выскочили шумные и деструктивные Wavefall и выдали нечто жестко-электронное, но не очень музыкальное, ребята старались выглядеть мощно и агрессивно и закончили свое шоу частичным разгромом оборудования. Пару слов о технических моментах. Габариты сцены, ее расположение, свет и звук на всех выступлениях не заслуживают ни единого нарекания. Все было выполнено на гораздо лучшем уровне, чем мы привыкли видеть в столичных клубах.
После были Purple Fog Side, которые выступили просто потрясающе – звучали и смотрелись они многим лучше некоторых европейских команд. Далее наши барабанные перепонки со знанием дела сокрушала Алена из ростовского дарк-электро проекта Fetishist. После этого случился перерыв, во время которого группа Skazka пыталась решить какие-то технические моменты своего шоу, но в итоге так и не появилась на сцене. На этом live-программа первого дня завершилась. Со сцены был брошен клич к присутствующим ди-джеям, поиграть какую-нибудь музыку. На сцене в итоге оказались DJ Darklen и… я, треки ставили через один: Катя – в основном, дарк-электро, я – все подряд. Кажется, кто-то плясал. После того как засыпающий персонал часа в три ночи не без труда выпроводил нас со сцены, программа первого дня фестиваля закончилась.
24.07.2010 Проснулся рано, тут же отправился бродить по территории базы. Встретил массу знакомых персонажей, а также ползущего ужа и дятла, долбящего дерево. Некоторые завтракали за столиками у своих домиков, довольно большая и разномастная тусовка музыкантов, диджеев и просто людей отправилась купаться, в ворота начали просачиваться новые гости фестиваля из тех, кто не смог приехать в пятницу. Подъехали москвичи Pray Project, поговорил с ними о предстоящем интервью. Когда моя спутница проснулась, сначала отправились в тусовочное место – столовую, потом уже к сцене. Программа второго дня порадовала олдскульным блоком, в котором сильно выделились Allitaration Kit, нарезавшие грязного готик-панка с низким женским вокалом, собрав у сцены аутентичных персонажей с полуметровыми ирокезами, которые устроили такие эмоциональные танцы, что можно было легко представить себя на концерте каких-нибудь Siouxsie and the Banshees в клубе «Batcave», выступление к всеобщему ликованию завершилось кавер-версией Roxette «She's Got the Look».
Немногим ранее отыграли Pray Project и Stillife. На обе группы посмотрел с удовольствием, во время сета Stillife пошел дождь, как дополнительный спецэффект к их осеннему дарк-вейву. Ближе к ночи выступили электро-романтики DreamVeil (Омск) и Mechanical Apfelsine (Нижний Новгород). Потом на сцене выскочил бесноватый вокалист испанского харш-электро дуэта Larva, который… ничем не удивил, ну разве что своим блэк-металлическим имиджем. Самым сильным выступлением дня стал выход Юрки Витча (Two Witches, Sin Masters), он отбомбил при поддержке своей подруги Зинтексии за барабанами, а также Игоря (Sleetgrout), исполнившего с ним одну из композиций.
Дальше были диджей-сэты, которые, впрочем, не нашли отклика у публики: основная часть народу разбрелась по территории, разбившись на кружки по интересам, часть скучковалась у бара. Мы примкнули к одному из таких кружков и до утра просидели с редактором украинского журнала «Gothica» Андреем и Игорем из «Shadowplay».
25.07.2010 Третий день прошел скомкано: уже с утра многие начинали готовиться к отъезду и постепенно покидать территорию турбазы. У сцены мы находились только во время выступления дарк-электро дуэта Dysmorphia, также послушали странную музыку Molotoff Coctail. К сожалению, не смогли остаться на Cold Design, с которыми я познакомился лично сутками ранее. Время с утра до вечера прошло в прощаниях со ставшими почти родными людьми и выяснением подробностей отъезда. Часть людей оставалась на базе до утра следующего дня. Фестиваль продолжался…
Мое личное отдельное спасибо: Виталию Рыбальченко, Екатерине Сироте, Елене Везуке, Кате, Игорю «Мартину», Алексею Шипилову, всем с кем я познакомился и всему персоналу, работавшему эти три дня на территории турбазы, за вежливость и отзывчивость! Надеюсь, мы все еще увидимся на «Dark Entries 2011»!