ROCK ORACLE №3 07/2012 |
KILLING JOKE
MMXII
Spinefarm
Вообще поразительно, как группам вроде Killing Joke до сих пор удается записывать такие мощные и убедительные альбомы, как этот. Британские пионеры индустриального рока начали более тридцати лет назад и за это время успели пройти через многое. В числе своих вдохновителей их не стеснялись называть Nirvana, Ministry, Nine Inch Nails, Foo Fighters, Soundgarden и Godflesh.
А история группы насыщена событиями, неожиданными поворотами и скандалами: с одной стороны это обвинения в экстремистских взглядах, запреты концертов, маниакальное увлечение вокалиста и основателя группы, Джэза Коулмана, оккультизмом и темой грядущего Апокалипсиса, с другой – попадания в танцевальные чарты и выступление в рейтинговом теле-шоу «Top of the Pops». Их музыку в разное время относили к пост-панку, прото-индастриалу, металлу, нью-вейву и даже синти-попу – и все это небезосновательно.
Таков и новый альбом Killing Joke. Если не заострять внимание на деталях и просто слушать музыку – то это могучий, до предела наэлектризованный пост-панк в индустриальной оболочке, как будто написанный с прицелом на то, что его будет исполнять огромный симфонический оркестр, где мощный вокал подкрепляется тяжеловесными ударными и плотными аранжировками, а каждый трек мог бы без особого для себя ущерба одолжить пафоса гимну какой-нибудь коcмической империи, например. И этого вроде как должно быть достаточно.
Но если копнуть чуть глубже или хотя бы просто полистать буклет – то тут вам, пожалуйста, и конспирология, и Нулевая Волна Времени Террэнса Маккена и все такое прочее – под текстом каждого трека дано пояснение со ссылками на соответствующие источники в интернете. Сомнительно, что многие зарубятся на изучение теоретической базы, легшей в основу «MMXII» (что, кстати, есть ни что иное, как число 2012 в римской нумерации, ну вы поняли, ага!), потому что вполне достаточно того, как убийственно звучат эти песни, о чем бы в них не пелось!