Rock Oracle - BLAQK AUDIO

ROCK ORACLE №3/4 2013


СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

ROCK ORACLE №1 02/2008



«Рока не будет!» — спустя семнадцать лет, отданных любимой панк-рок группе A.F.I., без тени сомнения в голосе объявляет ее бессменный вокалист Дэйви Хэвок. Но не бойтесь: Дэйви вовсе не собирается завязать с делом всей своей жизни и предаться тихим семейным радостям. Как раз наоборот, фронтмен, наконец, объединил свою бьющую через край энергию с гитаристом команды Джейдом Пьюджетом и воплотил их давнюю мечту о создании электронного сайд-проекта в реальность. Результатом сотрудничества неугомонной парочки стало новое явление в мире электронной музыки под названием Blaqk Audio, чья дебютная работа «CexCells», записанная на «Interscope Records», сразу же нашла своих слушателей и, судя по солидному старту в ведущих американских чартах, заставит говорить о себе еще долго. Однако те, кто ищут в творчестве новоиспеченного дуэта отголоски музыки полюбившихся A.F.I., будут удивлены непохожестью композиций «CexCells» на что-либо, до сих пор выходившее из-под пера Дэйви и компании…

Главное отличие между двумя коллективами заключается, разумеется, в самой музыке. Стиль Blaqk Audio часто характеризуют как ebm из-за разнообразия электронных влияний и даже называют словом darkwave — из-за «темного» настроения некоторых их композиций. «С точки зрения лирики, это также абсолютно не похоже ни на что, затронутое нами в составе A.F.I. Не похоже и визуально: когда мы будем выступать, нас будет всего двое вместо четырех человек, — многозначительно отмечает Дэйви. — Это с самого начала был независимый от A.F.I. проект. Джейд и я решили между собой, что действительно хотим сделать нечто электронное и танцевальное, что брало бы начало в различных музыкальных жанрах, но в то же время нечто ориентированное на вокал и вокально-структурированное, чего так не хватает на электронной сцене».

Вдохновленные бессмертными творениями таких команд, как Devo, Depeche Mode и Duran Duran, парни создали оригинальный коктейль из музыкальных стилей — от индастриала до эмбиента, приправленный широким спектром электроники. Да и сами они не прочь время от времени встряхнуться и зажечь под танцевальные композиции. «Когда я сидел в студии и работал с музыкой, которую мне прислал Джейд — писал тексты и мелодии, я сам танцевал под нее, — смеется вокалист. — Если люди получают кайф от того, что танцуют — почему нет? Это весело, это отдых, это дает тебе возможность быть самим собой и не заботиться о том, что думают остальные, и о том, как глупо ты выглядишь в этот момент. А выглядишь ты в любом случае глупо... То есть Джастин Тимберлейк, конечно, крут, а я выгляжу глупо, когда танцую. Но это не важно — ты просто получаешь удовольствие», — добавляет он.

Впрочем, для тех, кто не слышал пока ни одного творения данного дуэта, примерным ориентиром послужат такие небезызвестные треки с последнего альбома A.F.I., как «37mm» и «Love Like Winter», ведь по признанию Джейда Пьюджета, изначально эти полюбившиеся фанатам песни были задуманы как композиции сайд-проекта Blaqk Audio. Да и в целом, последние работы A.F.I. уже включали в себя элементы электроники и звуки синтезаторов, взять хотя бы диск 2003 года «Sing The Sorrow» и шедевр позапрошлого года, альбом «Decemberunderground», где Пьюджет, помимо своей обычной роли, отвечал за клавишные и программинг. А если копнуть глубже, то обнаружится, что элементы программирования присутствуют еще в работе группы 2000 года «The Art Of Drowning», композиция с которой под названием «The Despair Factor» была записана с помощью драм-машины.

Дэйви Хэвок, являющийся в проекте вокалистом и автором всех текстов песен, рассказал, что сама идея создания Blaqk Audio родилась примерно в 2001–2002 годах, однако ни у одного, ни у другого участника A.F.I. элементарно не было времени серьезно заниматься чем-либо еще кроме своей основной команды. А четверка только и делала, что давала тур за туром, причем чем дальше, тем успешнее. Пьюджет работал над материалом для Blaqk Audio в перерывах между концертами, чему до сих пор поражается его напарник Дэйви. «Он как-то умудряется это делать, — недоумевает вокалист. — То есть он может безвылазно сидеть в автобусе и создавать аудио-треки. Я не могу сочинять в дороге. Мне это дается с трудом».



В январе 2007 года Blaqk Audio уже записали несколько треков к дебютному альбому, причем фанаты имели возможность денно и нощно следить за ходом событий с самого начала работы над диском. Джейд не ленился оставлять записи в своем блоге, а в феврале у ребят появилась собственная страница на MySpace, посредством которой участники проекта постоянно поддерживали связь со своими поклонниками. Релиз первой песни с альбома «Bitter For Sweet» сопровождался нешуточным ажиотажем, а сами участники Blaqk Audio всячески подогревали интерес слушателей к своей работе. На MySpace даже был создан специальный таймер, который отсчитывал дни, минуты и секунды до запуска композиции на сайте. По словам самого Дэйви, на диске «нет песни, которая давала бы лучшее представление о том, каким будет весь альбом, как в музыкальном плане, так и в плане лирики». Однако большая часть работы была еще впереди.

В ноябре Пьюджет сообщил, что выбирает из более чем сорока песен, которые находятся на разных стадиях разработки. И, как это часто бывает внутри электронных команд, участники записывали свои партии по отдельности. «Когда мы разъезжались по домам, Джейд программировал песни, после чего посылал мне файлы с работами, которые только что закончил, а я накладывал мелодии и тексты… — говорит фронтмен. — Затем мы отправились в Лос-Анджелес и записали мой вокал поверх музыки. Дэйв Баском свел композиции, и так родился альбом “CexCells”». С таким ускоренным режимом работы музыканты A.F.I. столкнулись впервые. Запись вокальных партий заняла всего восемь дней, включая партии бэк-вокала. В течение дня Дэйви исполнял порой партии к четырем разным песням, однако итог превзошел все ожидания. «CexCells» дебютировал на восемнадцатой позиции «The Billboard Top 200» и, похоже, не собирается останавливаться на достигнутом.

Что касается тура в поддержку альбома, то изначально была запланирована серия танцевальных пати по всей стране, что по некоторым причинам оказалось невозможным. Вместо этого Blaqk Audio дадут несколько отдельных концертов, где их выступления будут открывать именитые ди-джеи. А дальше? «Blaqk Audio покончит с промо-туром и репетициями и отправится в настоящий тур, — обещает Дэйви Хэвок. — А как только мы завершим начатое с Blaqk Audio, будем работать над новым диском A.F.I.!» Перерыва не будет!

 

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: