Rock Oracle - Qntal VII: к новому времени. Концерт в Берлине 11.02.2015
Публикации на сайте

qntal

Эта троица кокетливо зазывала в прошлое с обложек всех журналов «Schwarze Presse» начала 2015 года: после шестилетней паузы Сира (Syrah), Михаэль (Michael) и ставшая полноправным членом коллектива Марико  (Mariko) явили миру новую пластинку – Qntal «VII». Долгое ожидание объяснялось не только затянувшимся творческим поиском, но и кадровыми переменами: помимо Марико, команда пополнилась новым клавишником и по совместительству продюсером Леоном Родтом (Leon Rodt), сменившим в этой роли  Фила Грота (Fil Groth), сотрудничество с которым перестало удовлетворять группу. В остальном, творческий процесс протекал как обычно: Сира выискивала в библиотеках старинные тексты, к которым Михаэль затем где-нибудь в Исландии писал музыку и подбирал аранжировки в своей домашней студии. Окончательный вариант сводился уже в студии Леона.

Qntal, прогремевшие в 1992 году с электро-версией средневековой Ad mortem festinamus и ставшие пионерами жанра medieval-electro, в работе над актуальной пластинкой несколько расширили временные рамки, обратившись не только к Кармине Буране и средневековым трубадурам, но и к источникам 17-19 веков, преимущественно, англоязычным. Так, среди «соавторов» Qntal VII наряду с теологом Мейстером Экхартом и миннезингером Хайнрихом фон Морунгеном неожиданно оказались Уильям Блейк и Лорд Байрон. В интервью в преддверии релиза мюнхенцы поспешили уверить фанов, что от средневековья группа уходить не собирается, просто английская романтика тоже требовала руки Qntal.    

Берлинский Lido, служащий площадкой преимущественно для рок- и инди-групп,  в этот февральский вечер, наполнился более творческими персонажами. Разумеется, клубный концерт не настолько изобилует изысканными образами, как субкультурный фестиваль, но средневековая тема так или иначе присутствовала в нарядах публики. Кто-то облачался в приобретенные здесь же футболки с символикой Qntal, а кто-то, как Castus Rabensang из Corvus Corax посчитал, что наслаждаться хорошей музыкой можно и в обычной одежде.

Выдержав вежливую пятнадцатиминутную паузу, достаточную для того, чтобы все успели взять коктейли в баре и приобрести мерч, на сцену явились герои вечера. Михаэль и Сира (кстати, в фентэзийном платье «под средневековье») сразу вызвали с ассоциацию с парочкой вампиров. Видимо, если долго играть подобную музыку и посвящать все свободное время древностям, время и для тебя начинает течь по-другому. В движениях красиво стареющей пары, мимолетных взглядах друг на друга проглядывал опыт людей, очень долго живущих на свете и многое видевших. На их фоне «новообращенная» Марико выглядела юной и неопытной, что, впрочем, нисколько  не мешало проявляться ее таланту – в скрипичном соло или партии «соловья» в «Rossingolet». На этом альбоме раскрылось еще одно дарование: мультиинструменталист Михаэль Попп, играющий на самых причудливых инструментах (даже на…бокалах с водой) и то и дело в них путающийся, впервые продемонстрировал публике свои вокальные данные исполнив байроновскую «By the light of the moon».

qntal live in berlin

Сет-лист состоял преимущественно из композиций с нового альбома с вкраплением хитов вроде «Palestinalied». Публика встречала и то и другое вежливыми аплодисментами. Пения хором и слэма формат, впрочем, и не подразумевал. В немецких клубах сцена часто находится в непосредственной близости к партеру: никакого кордона охранников или «ямы» для фотографов – артисты буквально в метре от зрителей. Эта близость создает удивительно доверительную атмосферу: вы – нам, мы – вам. Музыканты шутили, рассказывали истории и не уставали благодарить за теплый прием, пообещав записать «еще много альбомов» - на волне вдохновения от поклонников.

Основная часть завершилась пронзительной композицией «Schnee», текст которой написал специально для Qntal автор фэнтези-романов Маркус Хайтц.  «Как тихо падает снег на тела павших в битве, столь же тихо течет кровь из ран тех, кто не был осторожен, и так же тихо придет смерть к огням тех, кто боится ночи…» -  на этой оптимистичной ноте музыканты откланялись, чтобы через пару минут вернуться на резонное требование продолжения. Лиричная баллада-посвящение, исполненная Сирой и Марико под аккомпанемент стеклянного «перезвона» г-на Поппа, на последних затухающих нотах перетекла в мелодию, не узнать которую было не возможно. «Scribere proposui de contemptu mundano…» – и пусть большинство вряд ли в курсе, что в позднесредневековом тексте «Ad mortem festinamus» речь идет о презрении всего мирского и призыве покаяться перед лицом неминуемой смерти. То ли публика осознала, что концерт сейчас закончится, то ли под эту музыку просто невозможно устоять на месте, но суровые берлинские готики наконец перестали сдерживать эмоции и пустились в пляс, «как в последний раз».

На второй бис у Qntal была припасена успокоившая толпу «новинка» «Melos Lacrimosum», после чего музыканты окончательно попрощались, оправдываясь необходимостью отправиться на поиски «био-еды, коктейлей, наркотиков и прочих берлинских радостей». Впрочем, неформальная автограф-сессия и общение с фанами в афтепати-формате последовали незамедлительно. Вечер вышел красивым. Qntal VII – слушать, первоисточники – читать (с переводом)!

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ROCK ORACLE ONLINE:


ПОИСК НА САЙТЕ: